18 декабря 2013 года на базе МБОУ «Дубранивская СОШ» состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы по актуальной на сегодняшний день теме «Повышение качества преподавания русского языка и литературы через внедрение современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий». Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний и умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. И конечно же, все учителя признают, что развитие творческих способностей и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. На уроке русского языка в 5 классе по теме «Синонимы» учитель Скворцова А.Е. использовала проблемные ситуации при объяснении нового материала. Ученики не просто слушали объяснение учителя и запоминали правило механически, а участвовали в создании этого правила. Реализация игровых приёмов и ситуаций, также использованных учителем на уроке, проходила по таким направлениям: - дидактическая цель ставилась перед учащимися в форме игровой задачи; например, для того чтобы узнать тему урока, необходимо было вставить пропущенные буквы в слова; -в учебную деятельность вводился элемент соревнования, который переводил дидактическую задачу в игровую; например, «Кто больше подберёт к слову синонимы » или «Кто быстрее найдёт в тексте синонимы». Интересен был приём сотворчества, когда класс писал коллективное мини-сочинение на тему «Зоя Космодемьянская – отважная партизанка». При его создании учитывался ход мысли учащегося, внесшего в текст первое предложение, затем ученика, который с учётом первого предложения составил последующее предложение и так до конца работы. Здесь своевременно исправлялись недостатки в оформлении мысли, тщательно отбиралась лексика, контролировалось развитие темы. По завершении работы созданный общими усилиями текст выразительно был прочитан одним из учащихся. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что детям урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву и игру. И ,может быть, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Поэтическая встреча с местным поэтом Ивановой В.М. принесла и ребятам, и гостям, прикоснувшимся к прекрасному миру поэзии, немало приятных минут. Иванова В.М.- поэт –самородок. Она успешно развивает в своём творчестве три основные темы : «Моя земля», где пишет о родном крае, родной природе, людях , живущих на родной земле; «Аты-баты», где вдохновенно рассказывает о Великой Отечественной войне , героях самой кровопролитной за всю историю человечества войны, ветеранах Великой Отечественной ; духовная поэзия «Русь –православная»- это обращение к Богу, Божьей Матери с просьбой простить грехи наши тяжкие, благословить на дела праведные, дать сил и терпения, чтобы достойно жить в нашем непростом, суровом мире. На этом празднике души прозвучали стихи и в исполнении учащихся школы, и в исполнении самой поэтессы. Присутствующие поблагодарили Иванову В.М. за прекрасные стихи и пожелали новых творческих успехов. Надеемся, что эта встреча будет не последней!
|